Биография

Роберт Янг родился 8 января 1935 г. (Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания), умер 30 мая 2011 г. в возрасте 76 лет (Торвайн, Уэльс), – британский певец, исполнитель классических эстрадных музыкальных произведений (песен), тенор. Часто называемый «английским Марио Ланца», Роберт Янг пользовался широким успехом в качестве популярного тенора на телевидении и в ночных клубах Соединенного Королевства в 1970-е годы. Именно на этот период времени пришёлся пик его карьеры.

Роберт Янг родился в семье портового моряка в один день, месяц и год с Элвисом Пресли. С детства Янг проявлял значительные музыкальные способности и играл на различных музыкальных инструментах: фортепиано, гитара, кларнет, волынка. В дальнейшей карьере певца Роберт Янг сопровождал свои небольшие выступления собственной игрой на волынке.

Роберт Янг служил в Британской армии в качестве кларнетиста и пианиста в военном оркестре. Примерно в 1968-1969 гг. он участвовал в музыкальных постановках со своим младшим братом Джеком, а также в различных варьете.

По имеющейся информации Роберт Янг учился академическому (оперному) вокалу на протяжении семи лет в Лондоне.

Сольная карьера

Потенциал Роберта Янга как сольного исполнителя был признан в начале 1970-х годов, когда он был награжден призом «Самый выдающийся вокалист» по версии журнала The Stage and Television Today. В том же году Роберт Янг подписал контракт с американской звукозаписывающей компанией CBS, которая положила начало его международной карьере. В 1971 году Роберт успешно выпустил свой первый альбом «Portrait of Robert Young», за которым последовал альбом «Love Remembers» (1972 г.), а впоследствии были выпущены синглы «There Must Be Someone», «Rosemary Blue», «My Love for You» и «The Whole World was Dancing».

В 1973 году был выпущен альбом «Songs that Live Forever», а также «From Robert with Love» (1974 г.) и «Robert Young Sings Great Songs from Great Shows», выпущенный в 1976 году. Сингл «No More Tears», частично спетый на русском языке, был выпущен в 1974 году.

Роберт Янг в СССР

Роберт Янг стал первым британским певцом, который выступал в Советском Союзе по приглашению Минкультуры СССР. Янг выступал с концертами в Москве, Киеве, Ленинграде, Казани, Новосибирске, Сочи, Улан-Уде и других городах, и всюду получал высокую оценку аудитории. Эти выступления помнятся благодарному слушателю до сих пор.

Всего Роберт Янг совершил четыре десятинедельных тура по Советскому Союзу и снял семь телешоу для российского телевидения, которые неоднократно показывались в его отсутствие. Он был единственным артистом 1970-х, когда-либо выпускавшим альбом в Советском Союзе за гонорары в фунтах стерлингов.

Роберт Янг дважды бывал в Новосибирске. Фильмофонд ГТРК Новосибирск (Новосибирсктелефильм) сохранил 30-минутный концерт Роберта Янга, записанный под фонограмму на студии в Новосибирске.

Организатором визитов Роберта Янга в Советский Союза был его менеджер Стенли Лауден (Станислав Ландау, 1912-1992), выдававший себя за автора музыки к песни «Синий платочек». В действительности же автором музыки является Ежи Петерсбурский. Стенли также выдавал себя за автора польского текста песни.

Стенли Лауден писал музыку для исполняемых Робертом Янгом песен, например «Somewhere in the Shadows».

Международное признание

Роберт Янг умел петь на нескольких языках, что дало ему возможность побывать во многих странах Европы, Австралии, Новой Зеландии и большей части Африки. Роберт Янг не только занял первое место на Бельгийском фестивале песни, но и получил три приза на Международном фестивале песни в Югославии. Его поездки за границу также включали круизы на греческие острова, Средиземное море и переходы в Нью-Йорк на QE2.

Он вел собственное шоу на бельгийском телевидении — «Роберт Янг и компания» и выступал в качестве приглашенного артиста на немецком телевидении в честь Коула Портера и Ирвинга Берлина.

Выступления в Великобритании

Роберт появлялся в кабаре, клубах и на летних шоу по всей Великобритании, где ему всегда аплодировали стоя за его фантастический певческий голос. Роберт вел многочисленные радио- и телепередачи, в том числе «Моркамб» и «Мудрое шоу», «Звезды в воскресенье», «Галечный завод» и «Игра поколений» Ларри Грейсона.

В 1976-1977 гг. Роберт сыграл роль Прекрасного принца в зрелищной пантомиме «Золушка» на сцене лондонского «Палладиума», а в 1983 году по просьбе публики нанес ответный визит в свой родной Ньюкасл-апон-Тайн, чтобы сыграть принца в «Белоснежке и семи гномах».

Как артист театра и кабаре Роберт Янг путешествовал по всей стране, а некоторые из его мероприятий включали выступления в несколько недель в Savoy, Dorchester, Cafe Royal и других ведущих лондонских отелях. Англичане отмечают, что Роберт Янг обладал большой универсальностью и умением общаться как с пожилыми, так и с молодыми зрителями.

Голос Роберта Янга

Голос Роберта Янга — высокий драматический тенор невероятного диапазона. Роберт Янг свободно брал верхнее «до» (см. Love is All), при этом уникальная гибкость голоса позволяла ему легко «переключаться» на любую ноту своего диапазона.

Нижние ноты Янга имеют насыщенный «темный» окрас и похожи на уверенное баритональное исполнение. Верхние ноты имеют более светлое звучание, но уверенно наполнены искрящейся высокой певческой формантой.

Янг уникально сочетает яркую импульсивную темпераментность с бельканто (здесь отчётливо чувствуется влияние Марио Ланца) и обнимающий слушателя субтон (пение голосом piano) с элементами элегантного крунинга, что в совокупности делают исполнение особенно проникновенным (см. Love Remembers). Субтон Роберта Янга не менее насыщен тембрально (обертонами), чем пение на «опоре». При исполнении отдельных произведений Янг допускал использование фальцета (см. Speak Softly Love).

Личная жизнь и влияние на карьеру

Определённая чреда тяжелых трагических обстоятельств (суицид его дочери-подростка, смерть другой дочери и гибель его невесты в автомобильной катастрофе), произошедших в конце 1970-х годов, радикально повлияли на его дальнейшую карьеру исполнителя.

Из воспоминаний Элейн Армер (бывшей Ходжкин), руководившей фан-клубом Роберта Янга: «Я очень уважаю его силу характера и неизменно хорошее настроение, а также его преданность своим поклонникам. Роберт познал личную трагедию, перенесшую ужасные удары, включая трагически раннюю смерть своей дочери-подростка Алекс. Как бы он ни был глубоко ранен, Роберт больше заботился о своих поклонниках, чем о себе. Истинный актёр, он всегда придерживался принципа «шоу должно продолжаться». Эта глубина характера была испытана почти до предела в начале 1970-х годов. Роберт выступал в панто в Норвиче, а его невеста Пенни — в Лестере. Когда она ехала туда, она погибла в автокатастрофе, и Роберт впервые услышал об этом, когда полиция посетила его перед выступлением. Как он ни был опустошён, он принял смелое решение выйти на сцену. Одна из его песен была «Dream the Impossible Dream» — настолько пронзительная, что я просто не знаю, как он нашел резервы, чтобы закончить ее. Менее стойкая личность не выдержала бы».

Тем не менее, по имеющейся информации Роберт Янг оставался активным исполнителем вплоть до 2003 года, однако в силу названных тяжёлых обстоятельств более не осуществлял звукозаписи, в связи с чем сложить впечатление о его творчестве после 1980 года не представляется возможным.

В последнем браке у Роберта Янга родился сын, которому дал своё имя Роберт.

Последние годы

В более поздние годы у Янга была диагностирована деменция. Смерть наступила от осложнения пневмонии. Роберт Янг кремирован. Прах передан семье. Место кремации: Greater Gwent Crematorium в г. Торвайн, Уэльс.